Изготовления автомобильного стекла |
Стекло – хрупкий, но важный элемент, поэтому требует применения специальной технологии производства, точных расчетов, профессионализма и обширных экспертных знаний. |
1. Переработка сырья. |
На конвейере песок смешивается с другими компонентами стекла. |
2. Термическая обработка в печи. |
Температура в специальной печи 1600 ºС. В процессе сырье приобретает жидкую консистенцию. |
3. Выравнивание по толщине. |
Жидкое сырье наливается на олово, затем для придания нужной толщины (2 мм) материал раскатывается роликами на металлической поверхности. |
4. Охлаждение. |
Слишком резкие перепады температуры могут повлиять на прочность стекла. Поэтому изделие загружают в печь для отжига и закалки. В этой среде температура постепенно снижается до +200 ºС. |
5. Резка. |
Длинный лист стекла вынимают из печи и разрезают на кусочки с помощью инструментов с алмазным наконечником. |
6. Форма по контуру. |
Конфигурация определяется специальной режущей машиной. Например, если клиент заказывает сменное ветровое стекло KIA, оборудование использует загруженную программу для придания стеклу определенной формы. |
7. Шлифовка. |
Шлифмашина обрабатывает острые края стекла. |
8. Придание обтекаемой формы. |
Стекло снова отправляется в печь, нагревается до 650 ºС и обрабатывается прессом. |
9. Экстремальное охлаждение. |
Для придания прочности стеклу его охлаждают до 4 ºС, а также ламинируют ветровые стекла. |
10. Создание слоев. |
Стеклянные слои содержат поливинилбутираль, предотвращающий растрескивание стекла. Под давлением пресса и под действием автоклава слои скрепляются. |
Напоследок осталось проверить монолитность стекла. |