Маркировка на автомобильных стеклах

Код маркировки 

Каждое стекло на автомобиле имеет маркировку. На ней указана информация о типе стекла, производителе, соответствии международным стандартам безопасности и дата изготовления. Обычно наносится с помощью гравировки или химического травления на заводе-изготовителе. Находится в нижнем правом или левом углу стекла. 

Информация на маркировке используется при замене поврежденного стекла и при покупке подержанного автомобиля. Сравнивая маркировки можно узнать менялись ли стекла на машине и что было причиной замены.

Ниже рассмотрим основные элементы маркировки автомобильных стекол и их значения.

 

Производитель: оригиналы и аналоги

Оригинал

Логотип автомобиля + завод изготовитель стекла. На примере стекло изготовлено производителем "Saint-Gobain Sekurit". Оно считается оригиналом - на маркировке присутствует логотип "Мерседес"

Аналог

Отличия от оригинала - это отсутствие на маркировке логотипа марки авто. Есть надпись только производителя стекла "PGW".  По качеству аналоги идентичны с оригиналом. Разница только в цене. Цена оригинала в среднем больше в 2 раза за цену аналога. 

 

 

Тип стекла

Laminated, Lamisafe — стекло многослойное;

Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

Laminated — стекло ламинированное - "триплекс" (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из слоев стекла, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. 

Тип автомобильного стекла

Обозначаются римскими цифрами:

I – упрочненное лобовое стекло;
II – лобовое стекло ламинированное
III — специально обработанное лобовое многослойное стекло
IV – стекло из пластика
V – не ветровое стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

 

Страна сертификации

Буква "E" в круге это обозначение соответствия изделия европейскому стандарту, а цифра - код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!)

Е1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Сербия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
Е17 Финляндия
E18 Дания
Е19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
E37 Турция
E42 Европейское сообщество
E43 Япония

 

Стандарт безопасности

Европейский стандарт безопасности

Европейский стандарт безопасности 43R

43R-001622 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

 

 

Американский стандарт безопасности

Американский стандарт безопасности DOT (Department Of Transportation)

Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код отображается на всех стеклах

 

Китайский стандарт безопасности

Китайский стандарт безопасности ССС

E000201 - Соответствие китайскому стандарту

 

 

Прозрачность

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

Информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. Размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле. 

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

Transp.

"TRANSP. 70% min" — это transparency, прозрачность, то есть пропускаемость света как минимум 70%

 

 

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

 

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха

Акустическое стекло - пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент защиты от шумов

 

Надпись iR

Атермальное стекло. Имеет характерный фиолетовый оттенок. Слой пленки, содержит серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации автомобилей.

Встроенный обогрев стекла

В стекло встроенная антенна

Водоотталкивающее стекло

Стекло с этим эффектом  имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие на этом стекле обеспечивает лучший визуальный контроль при дождевой погоде.

Ламинированные боковые стекла: обеспечивают безопасность

Повышенная прочность от ударов на ламинированных боковых стеклах

Атермальные стекла (антиблик) с солнцеотражающим покрытием

Стекла имеющие улучшенный температурный комфорт.

 

Дата изготовления

Расшифровка даты выпуска стекла.

Единого стандарта обозначения даты выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. 

Цифра «2», в нашем случае, с точками в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это декабрь 2012 года.

Год производства стекол, в большенстве, соответствует году рождения автомобиля, но встречаются отклонения в 1 год

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м.