История лобовых стекол на автомобилях

 

На первых автомобилях не было остекления

Сначала никакого стекла не было... 

Первые автомобили выпускались с открытым типом кузова. И так как их скорости были не большие, то и особой потребности в лобовом стекле не было. Водители просто надевали очки.

 

Круглый щиток на Ford T стал первым прототипом лобового стекла

"Круглый щит" 

Постепенно мощность двигателей возрастала, скорости становились выше, нужно было защититься от встречного ветра. Прозрачный щиток, изначально круглый, установлен напротив водителя стал первым лобовым стеклом. Управлять транспортным средством стало куда комфортней.

 

 

 

 

 

Первый триплекс установленный на Форд Т 1919 года

Складное лобовое стекло

Потом ветровые автостекла делали на всю ширину кузова для защиты не только водителя, но и пассажиров. Все же не был закрыт вопрос безопасности. Стекла изготавливались так же как и самые обычные они при ударе разбивались на кусочки, это подвергало опасности весь экипаж. В 20-х годах решением проблемы стало изготовление стекол по технологии "триплекс". Два стеклышка склеивались между собой пленкой, при ударе стекло не рассыпалось на осколки, а оставалось на самой пленке. Это был прорыв, поездки стали в разы безопаснее, травм стало намного меньше и сама замена лобового стала проводиться реже. Первыми моделями колесниц с многослойным стеклом стали Ford model T

 

Открівное лобовое стекло на Ford Model 40 1933 года

Плоские откидные

На закрытых кузовах ветровое стекло в верхней части крепилось на петли кузова. Нижняя часть не закреплялась и позволяла приоткрывать его для вентиляции воздуха в салоне. По этой причине стеклоочистители устанавливали тоже сверху.

 

V-образные стекла на 1934 Chrysler Airflow

V-Образные

Середина 1930-х годов. Улучшались аэродинамические свойства автомобилей. Плоские триплексы с почти вертикальной установкой уже не устраивали инженеров. Гнутых стекол еще не было и решением задачи стали V-образные. Взяли цельное плоское лобовое, разделили его на две части и соединили перегородкой под углом. Эта конструкция была принята до изобретения технологии загнутых автостекол.

 

 

 

 

Гнутые V-образные стекла на Кадиллаке 1948 года

Гнутые V-образные

Впервые на автомобилях марки Cadillac в 1948 году появились гнутые автостекла. Устанавливались в кузов так же как и обычные V-стекла, из двух частей. Технология производства еще была не совершенной - они бликовали и искажали объекты. Технологии двигались вперед, увеличилась площадь остекления, увеличивался обзор и безопасность водителя и пассажиров. Гнутые автостекла лучше вписывались в кругловатый дизайн техники этих лет, и повышали аэродинамические качества машин.

 

Панорамное автостекло на Cadillac 1953 года

Панорамное лобовое стекло 

Панорамы стали вершиной инноваций в 1950-х годах. Углы этих лобовых стекол загибались и покрывали часть боковины кузова, держались на вертикальных стойках. Пик развития панорамных стекол был в 1958-59 годах. Стойки к стеклам имели обратный наклон или изгибы разной формы. В последствии оказалось, что стойки с обратным наклоном и даже вертикальные сильно повышают деформацию кузова при аварии. Ощутимое искажение загнутых стекол было так же ощутимым недостатком. От панорам решили отказаться.

 

 

Лобовое стекло на резинке в VW Golf 1

Современное лобовое стекло

В середине 60-х годов большая часть машин получила слабо изогнутые ветровые стекла. Не значительный изгиб и отлично вписывался в дизайн того времени. Дальше для улучшения аэродинамики лобовые стекла все больше наклоняют назад, пропорционально увеличивается и сама площадь стекла.

 

 

 

Лобовое стекло установленное в Audi A7 на клей

Установка на клей

С 80-х годов изменяется технология конструкции лобовых стекол. Вместо резиновых уплотнителей ветровые стекла стали вклеивать в проем кузова. Это позволило сделать кузов более жестким, но требовало большей точности на производстве стекла.

 

Tesla Model 3 c панорамной кришей

Наше время - возвращение панорам?

Сегодня возрождается идея панорамного стекла. Но теперь лобовые стекла меньше изогнутые и не покрывают боковину кузова. Они лишь частично заходят на крышу и увеличивают обзор водителя, но только в высоту. Ожидать большого применения панорам в наши дни не стоит. Требования к безопасности автомобилей с нынешними технологиями не позволяют широко использовать панорамы в автомобильной промышленности.