Изготовления автомобильного стекла
Стекло – хрупкий, но важный элемент, поэтому требует применения специальной технологии производства, точных расчетов, профессионализма и обширных экспертных знаний.
1. Переработка сырья.
На конвейере песок смешивается с другими компонентами стекла.
2. Термическая обработка в печи.
Температура в специальной печи 1600 ºС. В процессе сырье приобретает жидкую консистенцию.
3. Выравнивание по толщине.
Жидкое сырье наливается на олово, затем для придания нужной толщины (2 мм) материал раскатывается роликами на металлической поверхности.
4. Охлаждение.
Слишком резкие перепады температуры могут повлиять на прочность стекла. Поэтому изделие загружают в печь для отжига и закалки. В этой среде температура постепенно снижается до +200 ºС.
5. Резка.
Длинный лист стекла вынимают из печи и разрезают на кусочки с помощью инструментов с алмазным наконечником.
6. Форма по контуру.
Конфигурация определяется специальной режущей машиной. Например, если клиент заказывает сменное ветровое стекло KIA, оборудование использует загруженную программу для придания стеклу определенной формы.
7. Шлифовка.
Шлифмашина обрабатывает острые края стекла.
8. Придание обтекаемой формы.
Стекло снова отправляется в печь, нагревается до 650 ºС и обрабатывается прессом.
9. Экстремальное охлаждение.
Для придания прочности стеклу его охлаждают до 4 ºС, а также ламинируют ветровые стекла.
10. Создание слоев.
Стеклянные слои содержат поливинилбутираль, предотвращающий растрескивание стекла. Под давлением пресса и под действием автоклава слои скрепляются.
Напоследок осталось проверить монолитность стекла.